fbpx
Здоровье Секреты Скорой Помощи

Карета скорой помощи: бригада и оборудование для спасения жизней

Adventist Health Portland

Слушай радио Славик Фэмили | Listen to Radio Slavic Family Live | KXPD 1040 AM Portland

В этой статье расскажем о некоторых фактах, связанных с работой неотложной (скорой) помощи. А конкретно, поговорим о самой карете скорой помощи, чем, какими жизненно необходимыми приборами, оборудованы эти специализированные автомобили, а также о людях, приезжающих на вызов. Для такой беседы мы пригласили Ирину Бубнову – ведущего парамедика, человека, который работает в скорой и выезжает на ваш звонок. В беседе, по традиции, принимали участие представители госпиталя Adventist Health Portland Евгения и Ирина, которые взаимодействуют непосредственно с русскоговорящим населением. 

Ирина: Сидя в Центре скорой помощи я вижу тех ребят, которые привозят пациентов на машине скорой помощи и я отношу таких людей к героям. Я знаю, что им с начала пандемии работают очень тяжело. Сегодня у нас уникальная возможность познакомиться с одним из парамедиков компании AMR (American Medical Response) здесь. Ирина, здравствуйте. Расскажите нам немного о себе. 

Ирина Бубнова: Здравствуйте, спасибо, что вы меня пригласили. Я эмигрировала в США когда мне было три года. Родилась я в Сибири и переехала сюда из-за религиозных предпочтений семьи. Портленд я считаю своим домом. Сейчас работаю в American Medical Response. 

– Время имеет очень важное значение для спасения человеческих жизней. Какое медицинское оборудование есть в машине скорой помощи? 

Ирина Бубнова: Самые главные приборы, которые могут спасти жизнь, это наши мониторы и дефибрилляторы. При помощи монитора мы можем подключать пациента к электрокардиограмме, дефибриллятор позволяет запустить сердце человека или исправить сердечный ритм. При помощи оборудования в нашей машине мы можем поверить давление, уровень кислорода и многое другое. У нас есть новый девайс, который делает прямой массаж сердца, когда оно останавливается. Раньше мы делали его сами, вручную, но это очень трудно и требует много сил. На грудь надо нажимать глубоко и быстро, машина делает это механически, без остановки – столько, сколько потребуется.

– Какое еще есть оборудование для других экстренных случаев?

Ирина Бубнова: Например, если у человека сильная аллергия, когда закрывается горло и он не может дышать, то мы делаем укол адреналином (эпинефрин). У нас есть препараты в случаях передозировки наркотическими веществами. Мы поможем, если у человека перелом. У нас есть: различные жгуты, устройства для поднятия, специальные «армейские» бинты. Мы применяем их если, к примеру, у пациента травма горла, которую нельзя перевязать жгутом. Армейский бинт покрыт специальным средством, которое быстрее сворачивает кровь. Также мы можем подключить вас к системе ИВЛ. 

– Как часто вы лично приезжали на сложные вызовы, как часто спасали жизнь людям?

Ирина Бубнова: Я уже работаю двенадцать лет, очень трудно сказать, сколько жизней я спасла, потому что никогда не знаешь, что произошло потом в госпитале. Точно не скажу. Было много людей с инсультом или инфарктом, травмами…

Евгения: Мы часто слышим истории, когда человек с инфарктом сам старается добраться до больницы. Это не всегда заканчивается хорошо. Расскажите, пожалуйста, что происходит когда вы приезжаете на инфаркт и когда человек едет в больницу сам. Какая разница и что может произойти?

Ирина Бубнова: Инфаркт – это одна из самых серьезных проблем, но мы можем помочь пациенту. Для начала мы точно определяем, есть ли у вас инфаркт. Если у вас есть боль в груди, немеет левая рука, женщины чувствуют тошноту, кожа бледнеет, то мы делаем ЭКГ. С его помощью можно определить обширный инфаркт. Если он есть, то мы везем человека в ближайший госпиталь с сердечной лабораторией, где сразу делают процедуры для разблокирования сосудов. По пути в госпиталь мы звоним туда, шлем результаты ЭКГ, а там врачи уже анализируют данные и готовят операционную.

Евгения: Центр скорой помощи в госпитале действует аналогично в такой ситуации, но многие моменты будут отличаться, если вы пришли сами.

Ирина Клименко: Безусловно. Сначала вам нужно будет отстоять очередь, потому что на точке распределения уже кто-то стоит. После этого вам зададут вопросы, которые могли бы задать дома в окружении семьи, а затем отправят на ЭКГ. Все это будут делать не срочно. Приехав на скорой, пациент мог бы выиграть минут двадцать. Каждая минута на счету в ситуации обширного инфаркта.

Что происходит в том случае, если пациент хочет ехать в один госпиталь, но везти его необходимо в другой, в котором есть необходимое оборудование? Является ли это нарушением прав пациента?

Ирина Бубнова: Мы всегда смотрим на пациента и решаем – стабилен ли человек. Если у него инфаркт, инсульт или другая экстренная ситуация и он может умереть, то мы должны ехать в самый ближайший госпиталь, в котором есть оборудование для этой конкретной ситуации. 

– Какую подготовку проходят парамедики?

Ирина Бубнова: В каждом округе по-разному. В Орегоне необходимо учиться два года после окончания средней школы.  В Орегоне, наверное, к парамедикам предъявляют самые высокие требования в Америке. 

А как вообще проходит ваш рабочий день? Бывает такое, что вам приходится внеурочно работать?

Ирина Бубнова: Да, у нас двенадцать часов длится смена. Если поступает вызов, то мы должны ехать. У нас нет никаких официальных перерывов на ланч. Часто мы уходим на час позже со смены – нет такого, что ты закончил смену и ушел. Только если ситуация позволяет. 

Кстати, хотела сказать, что у нас в Портленде и Сиэтле меньше всего вероятность умереть от инфаркта как раз потому, что тут самая лучшая скорая помощь. По статистике самый высокий уровень выживания как раз в этих округах. Мы  соревнуемся за первое место. 

– Как вы взаимодействуете с пожарными и полицией? 

Ирина Бубнова: У пожарных в команде всегда есть хоть один парамедик. Они сразу начинаю помогать пострадавшим так, как это сделали бы мы. Если они приезжают раньше, то мы даем им возможность закнчить процедуры. Потом они передают нам пациента и мы отвозим его в больницу. 

– Никогда не бывает такого, чтобы пожарная везла пациента?

Ирина Бубнова: Нет. У них нет такой машины, которая позволила бы это сделать. 

– Ситуация с коронавирусом какое влияние оказала на вашу работу?

Ирина Бубнова: Сначала было очень страшно принести вирус домой, к семье. Потом мы должны были начать носить определенные маски из пластика и резины. Когда на улице жарко, то такая маска натирает и может даже начать идти кровь из носа. Все время, пока ты работаешь с пациентом, ее нельзя снимать. В некоторых случаях мы надеваем костюмы, которые очень неудобные и жаркие. 

Евгения: Мы хотели обсудить вопрос о стоимости. В каких случаях человек получит счет, а в каком – нет?

Ирина Бубнова: Если мы только приехали и оценили ситуацию, но лечение не проводили, то такой визит, скорее всего, будет бесплатным. А если мы предоставили лечение, дали медикаменты, то в такой ситуации счет может прийти. 

Ирина Клименко: Я тот человек, который уже два года помогает со счетами людям. Если у вас нет страховки, вы вызвали скорую помощь и вас привезли в больницу, то позвоните нам. У нас всегда есть программы финансовой помощи. Если дело жизни и смерти, не думайте о деньгах – думайте о здоровье, прежде всего.  

Русскоговорящие навигаторы

Если вам нужна помощь для записи на прием к врачу, если у вас есть вопросы по страховке, можете позвонить русскоговорящим навигаторам по телефону (503) 251-6300.