fbpx
Футбол

С футболом по жизни

Леонид Лисицын основал спортивную школу Desna.
Основатель футбольного клуба Desna Леонид Лисицын

Слушай радио Славик Фэмили | Listen to Radio Slavic Family Live | KXPD 1040 AM Portland

Любовь к спорту – то, что объединяет множество, причем самых разных, людей. В Орегоне и Вашингтоне есть уже немало семейных фестивалей, которые стали традиционными, проводятся много лет подряд. Один из них – фестиваль Desna Cup – прошел в этом году в городе Federal Way, под Сиэтлом. Его основатель и главный организатор – Леонид Лисицын – человек, влюбленный в спорт, создал также футбольный клуб Desna. Об истории фестиваля, волонтерстве, большой семье Леонида расскажем вам в нашем материале.

Леонид, когда Вы приехали в США?

— Это был двухтысячный год. Мои родители приехали на два года раньше. Все мои братья младше меня возрастом, поэтому я отслужил армию к тому времени. В нашей семье восемь детей. И вообще семья это сильно. А если у тебя еще большая семья, то ты самый богатый человек на Земле. Всегда кто-то переживает за тебя. Я думаю, что в таком фестивале Desna Cup, без этой поддержки было бы тяжело. И вообще, один ничего не сделаешь, всегда нужна команда, которая будет тебя поддерживать.

Подождите, восемь детей в Вашей семье? Так много?

— Да, и в сумме родственников на маминой стороне — сто шестьдесят, а на папиной сто двадцать.  

А знаете ли Вы все дни рождения?

— Я нет, но мама знает.

И что Вас привело в США?

— Мы из христиан, которые были гонимы. Тогда была политика атеизма в стране, нас это коснулось только отдаленно, потому что старшее поколение больше пострадало. В Америку сбежал один человек, никто не знает как, я понимаю, это была специальная операция американских спецслужб. И он официально в Конгрессе выступал и говорил, что в России есть притеснения, что в Советском Союзе нет свободы вероисповедания, слова, хотя официально она была. И тогда Конгресс разработал программу для беженцев. После этого пошла цепочка иммигрантов.

*Леонид говорит о выступлении Бориса Перчаткина в Конгрессе в 5 августа 1988 года. Джордж Вашингтон, президент США, внес поправку «Lautenberg Amendment» в закон о беженцах на религиозном основании. Впервые люди смогли просить убежище, находясь в СССР.

Почему вы приехали именно в Сиэтл?

— Мы знали, что наш дядя живет в городе Федерал Вэй [город находится под Сиэтлом], и мы ехали к нему. Здесь нас встретили волонтеры из католической церкви, и они нам помогали с адаптацией, документами, даже выделили сто пятьдесят баксов. Когда мы приехали, подумали, что нужно организовать что-то для наших, потому что ребята подрастали, их захватывала улица, среди друзей у них все больше появлялись афроамериканцы, мексиканцы.

Расскажите сперва, как Вы вообще пришли к футболу?

— Мое увлечение футболом началось с детства. Из-за того, что мы росли в сообществе, которое было гонимым, мы светское общество тоже отвергали. И мы были замкнутым сообществом, в котором, например, нельзя было играть в футбол. А как всегда запретный плод сладок. Я помню, в церквах не поддерживали футбол. Говорили: что вы за мячиком бегаете, лучше Библию почитайте. А мама с папой на это смотрели так: вот тебе труба, вот тебе музыкальная школа, иди играть. Дорога в музыкальную школу шла мимо стадиона. И я по пути на музыку останавливался и пропускал урок. Завлек в футбол меня мой дядя, он играл в техникуме, в команде. И ему однажды тренер дал ключи от спортзала, куда он меня и привел, мне было десять лет. Не было ботинок, были такие дутые сапоги. Мы сняли сапоги, остались только во внутренних вставках. И бегали до такой степени, что протерли их. Это был праздник. Я видел столько мячей один раз в своей жизни. И сейчас я пытаюсь у молодых ребят выработать этот интерес.

Когда Вам исполнилось десять лет, тогда родители разрешили играть в футбол?

— Разрешили, потому что пришло потепление, и к верующим начали относиться с пониманием, и мы стали по-другому относиться к спорту. Мамины братья организовали церковную команду по футболу, мы выступали в соревнованиях пару раз неудачно, потому что вообще не умели играть. А когда приехали в США, просто мышление поменялось.

Как появился футбольный клуб Desna?

— Мы сначала просто собирали детей играть в футбол. Потом поняли, что это переросло во что-то серьезное. Несколько человек обучились на тренеров, с этого зародилась детская программа. Мы официально зарегистрировали клуб в США, чтобы быть некоммерческой организацией. За клубом стоят огромное количество людей, есть ребята, которые работали с нами пятнадцать лет,  сначала играли, потом тренировали. Сейчас переехали в другие штаты и планируют открывать филиалы футбольного клуба Desna.

Почему Вы решили организовывать фестиваль Desna Cup?

— В две тысячи седьмом году у меня был самый сложный год в США, тогда пришел финансовый кризис. Есть анекдот. Кризис летит над Америкой, говорит: «Ой, как хорошо поработал». Летит над Европой: «Ой, как хорошо поработал». Летит над Россией: «О, а здесь кто поработал?». И наша семья потеряла много денег, так как вложилась в недвижимость. Тогда у меня было понимание, что я могу потерять сразу все. И я уехал в Москву, там была конференция для мужчин в церкви. Нас мотивировали приходить в города, помогать людям, делать свои мероприятия. И вот я вернулся, и мне стало понятно, чем я могу помогать людям, и это будет футбол. Тогда мы впервые провели турнир, в нем приняли участие четыре команды «Десна», портлендское «Динамо», «Спартак», «Динамо» из Сиэтла. И это был праздник для наших ребят. Почему это важно для меня? На самом деле, мы на этой земле временно. И понимаешь, хочется сделать что-то доброе. И мне кажется, для всех людей важно прожить жизнь, чтобы оставить какой-то след, оставить что-то о себе, память. Поэтому делайте добро, что-то хорошее, трудитесь. Планов куча: хочется и стадион построить свой, чтобы у нас была профессиональная городская команда. Если получится, сделаем, если не получится, кто-то другой сделает. Поэтому с таким настроением хочется что-то делать, хочется сделать что-то доброе.

И фестиваль, и футбольный клуб — это некоммерческая история для Вас. Как Вы десять лет работаете бесплатно?

— Мне кажется, для каждого человека в деле важен результат. Для меня важен именно он. Ты что-то улучшаешь, и вот этот прогресс рост тебя самого вместе с твоей организацией. Не важно, сколько у тебя денег на аккаунте, сколько ты потратил, на какой машине ты ездил. Важно, что ты сделал, кого ты любил, и кто тебя любил. Я считаю, что, делая фестиваль, клуб, привлекая молодых ребят, проявляю любовь. Мы объединяем праздником, и люди потом этим живут.

Юлия Парадная

About the author

Anna Fed

Add Comment

Click here to post a comment