На Марсе нашли кипящую воду

Наука
Typography

Согласно новому исследованию физиков из Нантского университета, которое было опубликовано в журнале Nature Geoscience, ранее замеченные изменения в рельефе поверхности Марса могут происходить из-за потоков жидкой воды, вскипающей при низком давлении атмосферы. Такие потоки возникают весной во время таяния водных льдов.

Вода в виде жидкости — редкое явление на Марсе. Однако исследователи предполагали, что именно жидкая вода отвечает за возникновение странных полос, пересекающих марсианские холмы в течение лета. Оставалось только неизвестным, каким образом временным потокам соленой воды удавалось изменять геологию ландшафтов планеты.

Исследователи провели ряд лабораторных экспериментов в камере, которая могла воспроизводить физические условия на марсианской поверхности. Ученые наблюдали за тем, как талая вода взаимодействует с подстилающими отложениями из песка. Исследователи поместили блок льда на вершину склона и изучали, что происходит при его таянии в земных и марсианских условиях.

В атмосфере, характерной для Земли, вода лишь немного изменяла уклон поверхности, однако при низком давлении Марса вода, которая просачивалась в пространство между зернами песка, испарялась, выталкивая песок и способствуя дестабилизации склона холма. Этот процесс формирует небольшие каналы, которые напоминают те, что наблюдаются на Марсе. Это свидетельствует о том, что подобное явление в действительности может происходить на Красной планете.

Жидкую воду на Марсе обнаружили в 2015 году ученые из НАСА и Технологического института Джорджии. Спектральные исследования планеты показали, что вода, которая могла быть связана с появлением темных полос на поверхности, насыщена солями хлорной кислоты.

Overall Rating (0)

U-Pick в штате Орегон и Вашингтон
Timur
1992 Hits
Posted on Среда, 01 июня 2016
Лучше место для жизни в районе Портленда?
tarasom
1992 Hits
1 Replies
Posted on Вторник, 28 июня 2016
Sign up via our free email subscription service to receive notifications when new information is available.