fbpx
Орегон и Вашингтон

Молодая женщина из Орегона воспользовалась своим «правом на смерть»

Слушай радио Славик Фэмили | Listen to Radio Slavic Family Live | KXPD 1040 AM Portland

1 ноября добровольно ушла из жизни 29-летняя жительница Орегона Бриттани Мэйнард (Brittany Maynard), выступающая за легализацию эвтаназии. Женщина страдала от неизлечимой формы рака – глиобластомы. Сообщение о ее смерти стало одним из самых обсуждаемых в американских СМИ и социальных сетях.  

Напомним что, эвтаназия это, практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания.

“В новогодние праздники, после месяцев изнурительных головных болей, я узнала, что больна раком мозга. Мне было 29 лет. Я была замужем чуть больше года, мы с мужем мечтали построить семью”, – рассказывала Бриттани недавно в интервью телеканалу CNN.

У молодой женщины была диагностирована злокачественная опухоль мозга 4-й стадии. Единственным, но не слишком эффективным лечением которой могла стать радиотерапия. Бриттани Мэйнард не захотела ощущать на себе все тяготы лечения и решила прожить отведенные ей врачами 6 месяцев в свое удовольствие – путешествовать и проводить время с близкими людьми.

“Так как тело у меня молодое и здоровое, вероятно, я смогу еще долго продержаться, несмотря на то, что рак съедает мой мозг. Наверное, я страдала бы в хосписе неделями или месяцами. И моей семье надо было бы смотреть за всем этим”, – говорила Бриттани за несколько месяцев до ухода из жизни.

Женщина выбрала альтернативу долгой и мучительной смерти – эвтаназию, из-за чего ее семье пришлось покинуть родной штат и перебраться в Орегон, один из пяти штатов США, поддерживающих “закон о достойной смерти”. Там она прошла необходимые обследования и получила рецепт на секобарбитал – препарат, который 1 ноября, помог ей заснуть необратимым сном.

Бриттани Лорен Мэйнард родилась в 1984 году. Она закончила Калифорнийский университет в Беркли и получила степень магистра в сфере образования. Бриттани встретила своего будущего мужа Дэниала Диза в апреле 2007-го, а в сентябре 2012 года они узаконили свои отношения.

Бриттани была заядлой путешественницей. Несколько месяцев она обучала сирот в Непале, любила бывать во Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Сингапуре и Таиланде. Работала в Коста-Рике, путешествовала по Танзании и, даже, покорила Килиманджаро. Занималась альпинизмом в Эквадоре, дайвингом – на Галапагосских островах. Она любила своих двух собак и семью, была волонтером в местной организации защиты животных. Перед смертью Бриттани отправилась в Гранд-Каньон, место, которое стало еще одним из десятка ее увлечений.

В последние месяцы жизни девушка вела активную онлайн-кампанию за повсеместное принятие “закона о добровольной смерти” на своем ресурсе www.thebrittanyfund.org совместно с некоммерческой группой Compassion & Choices (“Сострадание и Выбор”), которая выступает за право людей на эвтаназию.

Я надеюсь, что никто из поддерживающих меня американцев не окажется на моем месте. Но, в а добровольный противном случае, я хочу, чтобы у вас был выбор. Когда мне станет совсем плохо, я умру наверху в моей спальне с моим мужем, матерью, отчимом – самые близкие люди будут рядом со мной“, – так говорила Бриттани перед смертью.

Имеет ли право человек на добровольный уход из жизни, даже, если она становится мучительно невыносимой для смертельно-больного человека или нужно обязательно терпеливо ждать смерти, которая обязательно скоро придёт и, при этом, регулярно получать уколы сильно действующих наркотических препаратов? Что лучше? Эти вопросы задают сейчас миллионы  людей по всему Миру… В любом случае, добровольный уход жизни, даже, если это именуется красивым медицинским словом “эвтаназия”, не что иной как самоубийство. Как известно, жизнь, это бесценный дар, и к нему необходимо относится бережно в любых ситуациях. Наверное, здесь вопрос в характере каждого человека в отдельности, его отношении к жизни и его религиозным взглядам. Так имеет ли человек право на добровольный уход? В заключении, мне хотелось бы задать этот вопрос нашим читателям, жителям штатов, где эвтаназия получила легальный статус. Будете ли вы готовы добровольно и сознательно воспользоваться вашим “правом на смерть”, окажись, не дай Б-г, в подобной ситуации?

Андрей Некрасов

Информационная Служба “Славик Фэмили”