fbpx
Авторские Славянский Совет

Общественная безопасность: что происходит в Портленде?

Кристина Джоунс

Слушай радио Славик Фэмили | Listen to Radio Slavic Family Live | KXPD 1040 AM Portland

Общественная безопасность – это то, о чем сейчас говорят часто и много. Потому мы пригласили капитана Кристину Джоунс из Северного отделения Управления полиции города Портленд в студию радио «Славик фэмили», чтобы поговорить о ситуации в городе и задать вопросы о протестах, реформах, реорганизации полиции и других аспектах, касающихся общественной безопасности. Сегодня мы публикуем это интервью с некоторыми сокращениями для наших читателей.

Капитан Кристина Джоунс приехала в Портленд из Калифорнии и работает в Управлении полиции Портленда с 2001 года. Она прошла несколько ступеней профессиональной лестницы: начав службу простым полицейским, была повышена до звания сержанта, затем – лейтенанта и дослужилась до звания капитана. Работала в разных подразделениях: уличный патруль, транспортная полиция, отдел по борьбе с домашним насилием, отдел по связям с общественность. Сейчас капитан Джоунс работает заместителем начальника Северного отделения Управления полиции Портленда. Северный округ обслуживает территорию с населением около 170 тыс. человек. В отделении работает более ста сотрудников. 

Кристина Джоунс

– Капитан Джоунс, события последнего года по всей стране вызывают страх и ощущение опасности у людей. Многие покупают оружие, чтобы защитить себя. Как полиция Портленда реагирует на протесты, проходящие в городе? 

– Действительно, за последний год по всей стране, в том числе и в Портленде, проходили массовые акции в поддержку гражданских прав. Следует отметить, что наша Конституция гарантирует право на свободу самовыражения и свободу собраний. У нас были мероприятия, когда собралось до десяти тысяч человек, которые мирно шли по городу, чтобы высказать свой протест против расовой дискриминации. По большей части это были мирные демонстрации и у полиции не было необходимости вмешиваться. Мы тесно работали с организаторами этих мероприятий и обеспечивали безопасность протестующих. Однако, не во всех случаях все было мирно.

Было несколько мероприятий, когда ситуация выходила за пределы допустимой. Были случаи, когда сотни людей собирались и целенаправленно атаковали правительственные здания, например Центр юстиции, в котором находится Центральный округ полиции, а также здания суда округа Малтнома и Федерального суда. Я была в здании в тот момент, когда протестующие атаковали Центр юстиции. Они ворвались на первый этаж в то время, когда там были сотрудники, устроили пожар и подвергли опасности очень многих людей. А потом они просто толпой пронеслись по центру города, занимаясь мародерством и осуществляя поджоги. 

Таких бурных протестов на сегодняшний день становится все меньше. Мы произвели аресты тех людей, которые занимались противоправной деятельность, и прокуратура уже проводит расследование этих случаев. Будем надеяться, что все уже начинает успокаиваться и что в будущем ситуация будет еще лучше.  

– Протестующие требуют проведения реформ. Как вы считаете, капитан, нужны ли эти реформы? Если да, то какие именно необходимы прежде всего?

– Многие годы Управление полиции Портленда лидирует среди других крупных городов по различным реформам. Некоторые реформы, которые только начинают обсуждать в других городах, уже давно внедрены в полиции Портленда. Например, у нас уже давно фиксируется и расследуется каждый случай применения силы полицейскими. Дело в том, что в Америке нет единых стандартов по подготовке полицейских. В каждом штате свои правила. Может быть вы слышали о соглашении с Министерством юстиции США? Мы работаем с ним, чтобы осуществить дополнительные изменения, разрабатываем занятия и рекомендации по деэскалации конфликтов, работе с людьми, которые находятся в состоянии психического кризиса, по применению физической силы. 

– Мы слышали, что Управление полиции испытывает острую нехватку кадров. Что сейчас делается для того, чтобы как-то решить проблему?

– Назову цифры. У нас в управлении полиции 916 официально утвержденных ставок. На сегодняшний день у нас занято только 814. То есть у нас на сто человек работает меньше, чем должно. Из них остаются вакантными семьдесят должностей полицейских. Ситуация усугубилась после того, как в прошлом году много сотрудников вышли на пенсию. Многие уволились и пошли работать в другие правоохранительные органы либо решили вообще поменять стезю. Поскольку у нас нет фондов для доплаты тем полицейским, которые работают сверхурочно, свыше сорока часов в неделю, шеф полиции принял решение провести реорганизацию. В результате была упразднена транспортная полиция, подразделение, которое работало со служебными собаками, информационная служба. Всех их перевели в уличный патруль. Ситуация осложняется тем, что этим летом еще 86 человек достигнут пенсионного возраста и может быть кто-то просто захочет сменить место работы. И все это происходит на фоне увеличения числа преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия. Только в этом году уже зарегистрировано 416 преступлений с применением огнестрельного оружия, тогда как за весь прошлый год был 891 случай. В этом году уже погибло 32 человека, а за такой же период прошлого года – 4. Увеличилось также количество происшествий на дорогах: зарегистрировано 24 случая со смертельным исходом. Боюсь, что здесь мы тоже пойдем на рекорд, но это не те рекорды, которыми хочется гордиться. 

– Увеличилось время реагирования на вызовы 911. Это тоже связано с нехваткой кадров? 

– Безусловно, в какой-то мере это связано с неукомплектованностью Управления полиции. Кроме того, задержки в реагировании вызваны тем, что некоторые ситуации требуют больших ресурсов. Например, когда проходили активные протесты около Центра юстиции, и протестующие штурмовали здание, полицейские должны были защищать его, чтобы не допустить серьезных последствий. Поэтому они не могли реагировать на другие звонки. В таких ситуациях сотрудники полиции основное внимание уделяют чрезвычайным происшествиям. Все звонки, безусловно, важны, но просто нет ресурсов, чтобы ответить на каждый. Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, мы ввели систему сообщений о преступлениях в режиме онлайн через Интернет. 

– Были ли какие-то жертвы среди полицейских? Сколько человек получили травмы за последний год и что Управление полиции делает для того, чтобы поддержать своих сотрудников? 

– За время активных протестов сотни наших сотрудников получили различные ранения. У многих были повреждены глаза, из-за использования протестующими лазерных указок. У некоторых был нарушен слух, потому что рядом с ними взрывали очень мощные фейерверки. Было много переломов рук и ног. Некоторые получили такие травмы, которые, к сожалению, больше не позволят им работать в полиции. К счастью, никто не умер ни со стороны полиции, ни со стороны протестующих. Учитывая накал страстей – это просто чудо. Что касается психических травм, безусловно, очень многие сотрудники полиции испытывали огромный стресс. 

– Наша община поддерживает полицию, и люди хотят знать, как можно связаться с вами и поддержать?

– Любые проявления доброты поднимают настроение и служат хорошим стимулом, особенно в такие непростые времена. Мы получаем письменные сообщения с выражением поддержки – это для нас очень много значит. Еще на сайте городской управы Портленда есть специальная страница, Independent Police Review, где можно либо пожаловаться на действия полицейских, либо выразить благодарность: www.portland.gov/ipr/submit-complaint-or-commendation-about-police. Если вы хотите отметить кого-то и полицейских – найдите эту страничку в интернете и скажите слова благодарности. Также можно выходить на должностных лиц и говорить о том, что полиции нужна поддержка в разных направлениях. Можно принимать участие в слушаниях по бюджету и высказывать мнение о том, на что должны идти городские средства. В частности это может относиться и к Управлению полиции. Кроме того, ваша община может поддержать нас, подавая заявления на работу в полиции. У нас огромная потребность в сотрудниках, которые говорят на разных языках. 

– В силу своих убеждений, многие христиане не носят и не хотят носить оружие. Если ли какие-то для них вакансии в полиции?  

– Есть должность, которая называется Public Safety Support Specialist – гражданский специалист по общественной безопасности. Эти сотрудники выступают в качестве помощников полицейских, они могут выезжать на место происшествия в ситуациях, которые не представляют угрозы. Они не носят оружие, но имеют при себе перцовый баллончик. В новом бюджете предусмотрено больше таких позиций. Так что мы будем нанимать на эту должность. Призываю всех просматривать страницу городской управы, где перечислены вакансии. Если вам что-то подходит – подавайте заявку. 

У вас есть вопросы, касающиеся правоохранительной сферы? Напишите нам на адрес электронной почты: PPBOCE@portlandoregon.gov, и мы обязательно свяжемся с вами.  Знайте, что Управление полиции Портленда всегда стоит на защите вашей безопасности!

Славянский консультативный совет
Управление полиции Портленда
https://www.portlandoregon.gov/police/62549
https://www.facebook.com/Portland-Police-Bureau-Slavic-Advisory-Council-335623256539854/