fbpx
Культура

Совсем скоро «Ногу свело!» впервые в Портленде

Первый концерт группы "Ногу свело!" в Портленде. Фотография с концерта
Группа "Ногу свело!" в Портленде

Слушай радио Славик Фэмили | Listen to Radio Slavic Family Live | KXPD 1040 AM Portland

Если вы, дорогие друзья, следите за культурными событиями в Портленде, то наверняка отмечали, что к нам нередко приезжают артисты из России, Украины и других стран постсоветского пространства. Их выступления ожидаемы и собирают полные залы. Сейчас мы рады сообщить вам, что в Портленде 18 октября выступит группа «Ногу свело!». Представлять коллектив долго не приходится. Стоит сказать, что одна из их песен-визиток – Хару Мамбуру. Это уже солидная и взрослая композиция, которой исполнилось 25 лет. Собственно, такой промежуточный юбилей и стал одним из поводов приезда в Орегон этой необычной, неподражаемой (а подражать музыкантам действительно очень сложно), харизматичной группы. 

Незадолго до концерта, а до него осталось несколько дней, нам удалось взять интервью у лидера «Ногу свело!» Максима Покровского. 

Полную версию интервью вы можете посмотреть на нашем канале YouTube. Здесь же мы публикуем самую интересную, на наш взгляд, его часть. В студии радио Slavic Family с Максимом Покровским общались ведущая Ольга Шер и фронтмен группы Червона Андрей Темкин. 

Ольга Шер: Максим, какие еще города Северной Америки, кроме Портленда,  числятся в Вашем гастрольном туре?

– В этом сезоне мы решили совсем немного городов США и Канады посетить, мы еще появимся в Бостоне. Мы еще думаем, появимся ли мы где-то рядом, я имею в виду восточное побережье, но для нас это вопрос более легкий, потому что наша база находится в Нью-Йорк сити, в самом Нью-Йорке мы даем концерты периодически, но этой осенью решили не спешить… Но с Нью-Йорком у нас отношения такие «домашние», мы его даже не считаем туровым городом. Это домашний концерт.

Ольга Шер: Как вам живется в таком континентальном шпагате? Сколько лет вы уже в таком положении: между США и Россией? 

– Очень болят связки, если честно, но не голосовые, а те, что пониже находятся (смеется). В таком режиме активном я нахожусь три с половиной года, в менее активном, не знаю сколько… пять, шесть или семь. Это разная активность, связанная с Соединенными Штатами, но в принципе я перемещаюсь последние лет двадцать активно туда-сюда. Хотя предыдущие годы я 90% времени проводил в России, но сейчас, как видите, нет.

Андрей Темкин: Максим, назовите пять вещей, которые Вы считаете главными, и которые помогают Вам в Вашей такой бурной деятельности?

– Первое, это, наверное, активный и здоровый образ жизни, потому что когда это все разбивается о невозможность встать и пошевелить руками и ногами, – это тяжело. Но все равно, сколько б много я не летал, привыкнуть я не могу. В основном, прилетая на восток я мучаюсь. Второе, хотя, наверное, это можно было назвать первым, – наша замечательная команда. Возглавляет ее Таня, моя жена, а в Москве заведует делами наш сын Илюха. Наверное, без наших согласованных действий все было бы невозможно. Третье – это вечная неудовлетворенность. Мы, Покровские, постоянно куда-то движемся. Это не значит, что мы постоянно передвигаемся физически и географически, но все равно мы ставим в жизни какие-то цели перед собой, недостижимые, в основном, но каким-то образом их достигаем. Ну и дальше какие-то совершенно технические моменты, наверное, моя какая-то универсальная подготовленность – это не совсем технический, а организационный момент. И последнее, это, наверное, совсем узкоспециализированный момент, который будет не очень интересен обычному читателю и слушателю, но кратко можно сказать, что это какая-то передвижная система: у меня с собой компьютер, у меня с собой наушники, у меня с некоторых пор с собой аудиоинтерфейс, я вожу это все с собой, и поэтому я работаю везде. С тем, с чем я работаю в Нью-Йорке, с тем же я работаю у себя в Москве. Но в целом для меня небольшая проблема взять, всю работу свернуть, я имею в виду захлопнуть компьютер, открыть его в самолете, поработать какое-то количество часов и уже с проработанным материалом слушать как это звучит в моей маленькой домашней студии в Москве. Вот пять инструментов, от самого главного до самого специализированного.

Ольга Шер: Вы упомянули так называемый «семейный подряд»…

– Да, кстати, могу открыть маленький секрет. Семейным подрядом мы занялись ни в коем случае не от жадности. А из-за того что, как это ни странно звучит, я не хотел бы выглядеть брюзгой, но тем не менее, времена меняются, и с людьми становится работать все более и более сложно. Это не значит, что мы все делаем втроем, это просто означает, что все остальные люди, с которыми мы работаем, коммуницируемся и ведем общие дела, это либо фрилансеры, либо наемные, но люди на какие-то конкретные задачи. Но вот люди, с которыми приходится делить пищу и кров, что называется, в смысле данного дела, нашего музыкального проекта, вот этого не получается. Лучше ставить задачи и следить за их выполнением.

Ольга Шер: Мы слышали о новой Вашей песне Карамба мамба. Мы услышим ее в Портленде на концерте?

– В Портленде мы услышим традиционную песню Хару Мамбуру, что на самом деле, на мой взгляд, более правильно, потому что наша уважаемая публика в Портленде ждет то, что она уже слышала. А Карамбу мы не можем еще играть ни здесь, ни в Москве. Потому что любая песня, прежде чем войти в репертуар, она нуждается в репетиционном процессе. Иногда он более длительный и сложный, иногда менее, но я очень надеюсь, что отсутствие Карамбы в ее новом исполнении никак не испортит наш концерт. Я надеюсь, что люди услышат традиционные песни, порадуются, потанцуют с нами и попоют.

Ольга Шер: Вы говорили, что одним из залогов успеха является хорошее физическое самочувствие. Глядя на ваши выступления, я всегда восхищалась Вашей спортивной подготовкой, какими-то невероятными па. Скажите, Максим, чем Вы занимаетесь? Йогой? Пилатесом? Кто-то Вам ставит эти па?

– Никто ничего не ставит. Что касается занятий спортом, то, наверное, это раз в полгода или в год у нас складывается несколько дней, в основном это случается в Подмосковье, мы занимаемся (мы – члены нашей семьи, кто оказывается рядом) верховой ездой. Но, честно говоря, заикаться о каких-то серьезных занятиях просто язык не повернется. Ну и так, зарядочка по утрам. Вот и вся подготовка.

Ольга Шер: А репетируются эти движения в такт бас-гитаре, подъемы ног, перепрыгивания? 

– И да, и нет. Нет. Начну со второй половины. Нет, это не репетируется, а да, потому что за столько лет уже нарепетировали. Проверка боем была пройдена.

Ольга Шер: Кстати, о лошадях. А вот этот выезд и пение на лошади, как это было на Нашествии – это хотя бы репетировалось?

– Нет. Это не репетировалось. Я просто сел и поехал. Это было уже достаточно давно, может накануне я садился и что-то пробовал делать, накануне – в день саунд-чека, но я сейчас говорю слово «может быть», может быть этого и не было. Но потом отрепетировать это нельзя было. Лошадь очень испугалась журналистов, собственно камер она испугалась… И это никак нельзя было прогнозировать эту ситуацию, как-нибудь там накануне. Опять же – это была проверка боем. Я не любитель строить самому себе памятники, но тут у меня что-то возникла идея заняться постройкой памятника самому себе. У меня, видите, зацикленность на самом себе, ее никогда не было, но сейчас она вылилась в желание все-таки поучаствовать в соискании места в Книге рекордов Гиннеса именно за исполнение песни верхом. Я не знаю, кто-то это когда-то делал или нет? Находясь верхом на лошади и подняв лошадь в галоп, исполнять песню живым звуком. То есть, в одной руке повод, в другой – микрофон. Я очень хочу. Вот я признался в одном моем тайном желании.

Ольга Шер: Вашей группе уже за 30, одному из самых узнаваемых Ваших хитов за 25… Можете вы определить, каков средний возраст Вашей аудитории? Ваших слушателей?

– Нет. Всегда занимался безалаберностью в плане изучения целевой аудитории. Потому что всегда мы были коллективом, который шел по наитию и не было у нас бизнес подхода к музыке. Я хочу сказать, что очень большое количество людей нас знает и помнит, но мы очень много видим, по крайней мере в России, молодых людей на наших концертах. Поэтому средний возраст я позволю себе сказать… будем честны – тридцать. То есть это идет, наверное, от восемнадцати до, скажем, сорока пяти.

Андрей Темкин: Почему Портленд, Максим? Не боитесь ли Вы быть покоренными здешней публикой и Орегоном, ведь потом будете приезжать сюда дважды в год, а может и переедете? Такой вопрос задал вопрос один из наших слушателей.

– Влюбиться в место – это всегда прекрасно. Я помню себя много лет, когда я гастролировал по России, собственно, я это и сейчас продолжаю делать, но сейчас мы передвинулись в Северную Америку. А раньше, куда я не приеду на гастроли, я обязательно напьюсь и буду говорить: «Какое замечательное место, я здесь остаюсь». Но это влюбленность, такая ветреная влюбленность в место – это хорошая история, на мой взгляд. Но нам надо быть аккуратными. Мы потратили много сил перебираясь в Нью-Йорк. И если сейчас из Нью-Йорка захочется передвинуться еще куда-то, то мы просто сдохнем.

Андрей Темкин: В коллективе «Ногу свело!» на концерте в Портленде будут в основном русскоязычные музыканты?

– У нас сейчас будет больше пятидесяти процентов русскоязычных. Мы с Димоном – русскоязычные, Самвел – барабанщик – армянин, но он прекрасно говорит по-русски, и духовая секция у нас будет состоять из американцев.

Ольга Шер: Вам нравится Ваш голос, Максим?

– Со временем стал нравиться. Я к нему привык и успокоился. То есть, первые годы моей вот такое относительно сознательной музыкальной деятельности я свой голос вообще воспринимать не мог. Но я научился и его воспринимать, и им пользоваться. Сейчас, когда у меня случаются удачные вокальные партии… Время от времени мне нравится, как я исполняю, как это звучит на записи. На концертах мне не нравится.

Темкин: В заключение скажем немного о предстоящем концерте. Он состоится 18 октября в Stage 13.

У нас двери будут открываться в 8 часов. На разогреве будет группа Эклектика, которая сыграет свой небольшой сет. У нас некоторые изменения в группе (в положительную сторону). Вы увидите наших новых членов группы. И после этого будет выступление группы «Ногу свело!» и после этого будет дискотека с ди-джеем Женей.  

Беседовали Ольга Шер и Андрей Темкин 

About the author

Anna Fed

Add Comment

Click here to post a comment