fbpx
Наука

Эксперты утверждают, что «дизайнерские младенцы» могут появиться через два года

Эксперты утверждают, что «дизайнерские младенцы» могут появиться через два года. На фото новорожденные
Новорожденные дети

Слушай радио Славик Фэмили | Listen to Radio Slavic Family Live | KXPD 1040 AM Portland

Генное «редактирование» в настоящее время представляет такой низкий риск, что его можно использовать в человеческих эмбрионах. Такой новый прогноз дает Кевин Смит, биоэтик из Университета Абертай в Шотландии. Его работа была опубликована на прошлой неделе в журнале Bioethics.

Смит предлагает внедрять генетическое изменение эмбрионов, чтобы изменить генетическую структуру и избежать наследственных заболеваний. Однако эта практика чрезвычайно противоречива из-за опасений, что ее можно использовать для создания «отборных» детей с особыми характеристиками, и что их гены будут редактировать не с терапевтическими целями.

По словам Смита, с «утилитарной точки зрения» генетическая модификация является «единственным мыслимым способом» борьбы с некоторыми наследственными болезнями, например, раком и деменцией, и такой способ можно начать использовать в течение двух лет. Об этом пишет CNN

«Если генетически модифицированные люди могут избежать или отсрочить несколько распространенных расстройств, средняя продолжительность жизни без болезней может быть существенно увеличена», – сказал он в заявлении для прессы.

Критика

Его работа подверглась критике со стороны других экспертов в этой области, которые указывают, что риски редактирования генов все еще изучаются.

«Я не верю, что существуют адекватные эксперименты, которые «докажут», что эта технология безопасна, – заявил Джойс Харпер из Института женского здоровья при Университетском колледже Лондона. – Поэтому мы должны действовать осторожно».

Харпер подчеркивает, что редактирование генома имеет огромный потенциал, но хочет, чтобы «общественные дебаты и законодательство гарантировали, что мы тщательно продумали это».

В октябре исследователи из Broad Institute of MIT and Harvard опубликовали подробную информацию о новой технологии редактирования генов, которая потенциально может исправить до 89% генетических дефектов, включая те, которые вызывают такие заболевания, как серповидноклеточная анемия.

Слушайте Радио Славик Фэмили Онлайн http://bit.ly/radio1130am. Будьте в курсе последних новостей!